Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, за свою профессиональную подготовку, доказывает свое право быть педагогом, учителем, воспитателем.

С самого детства меня привлекала профессия учителя. Хотя в нашей семье нет педагогов, но мы со старшей сестрой всегда были увлечены учительством, играли в «школу». Мы были учителями разных предметов: я была учителем русского языка, старшая сестра – учителем математики, а наши подруги – «учениками». У каждого были дневники, где мы записывали домашние задания и свои оценки.

 

А потом наступила пора выбора профессии. Я после одиннадцатого  класса поступила в Костанайский педагогический колледж на специальность «Иностранный язык». Знания русского языка  не подвели меня и при изучении английского. Затем – Гуманитарный институт, после окончания которого получила диплом о высшем образовании. Мечта сбылась…

 

Я, как сосуд, до краев наполненный институтскими знаниями, стою перед учениками. Мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убедилась, что это только иллюзии. Оказалось, что учение – это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться.

 

Учитель в жизни каждого человека занимает важное место. От него во многом зависит, сможет ли ученик реализовать свои способности, возможности, найти себя, свой смысл жизни. На мой взгляд, настоящий учитель должен хорошо знать свой предмет, использовать эффективные технологии, постоянно совершенствовать себя, быть эрудированным и духовно богатым человеком. А главное - он не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя.

 

Качество образования - один из главных параметров оценки деятельности учителя. Поэтому я всегда стараюсь совершенствовать себя. 

 

Мои ученики активно принимают участие в школьных предметных олимпиадах, в международном конкурсе  BritishBulldog, где так же есть призовые места.

 

 Темой самообразования я выбрала следующую: Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка. Работаю по ней второй год. Считаю, что добилась определённых результатов в этом направлении.       Всем известно, что творческая деятельность на уроке английского языка как нельзя лучше способствует достижению желаемого результата, устраняя один из главных недостатков учительского труда – скуку на уроке, и положительно влияя на развитие  речевых умений школьника. Ну а результатом творческого подхода к обучению является повышение внутренней мотивации учащихся.

Помимо творческих заданий, ролевых игр, я так же стараюсь использовать новые педагогические технологии, такие как, личностно-ориентированный подход, дифференцированный подход, интерактивное обучение, метод проектов и многие другие.

Никогда не была учителем-командиром, тем более диктатором. Сотрудничество, сотворчество - особенность моей педагогической деятельности.  Дети ищут у учителя помощи, понимания, защиты, доброго отношения к себе. И если учитель отдает им всего себя, то будет все : и учеба по способностям, и старание, и желание учиться, а в конечном итоге и знания. И как не порадоваться тройкам и четверкам этих детей, тому, что их мысли стали светлее, души добрее, а дела лучше.

Воспитывать и обучать всегда стараюсь без грубости, уважая личность ребенка, поддерживая и развивая способности и склонности его, помня о том, что каждый ученик индивидуален. У любимого преподавателя дети с интересом учатся на уроке и дома, они хотят знать больше и глубже, работают творчески. Быть нужным своим ученикам. К этому я всегда стремлюсь. 

 Школа для многих - это гораздо больше, чем место, где они получают знания. Не менее важно то, что учитель помогает ученику определиться в жизни, даёт  возможность поверить в собственные силы, в добро, в хороших людей, может  убедить в том, что прожить жизнь нужно достойно, оставив хороший след на земле после себя…

Свое размышление хочется закончить словами из стихотворения Г.П.Петелиной:  

 

                                               « В нашей жизни все неповторимо,

                                                  Так ведется издавна, в веках,

                                                  Только лишь одно бесспорно, зримо:

                                                   Кто учил – живет в учениках».

 

 

Comments: 0